Территория без галстуков

Территория без галстуков

12.06.2019

Идем. Через активную стройку, мимо бывших цехов, за рядом щитов и ограждений на территории бывшего мотоциклетного завода в Киеве. Попадаем в современное здание, словно вырванное из Кремниевой долины. Обилие стекла, зеркал, зелени и экранов заставляет усомниться, что ты все еще в Украине. Но это именно так — и здесь, на территории инновационного парка UNIT. City расположена Academy DTEK.

Здесь территория «без галстуков», говорит руководитель департамента по работе с внешним рынком Academy DTEK Татьяна Шерман. И, улыбаясь, рассказывает, что даже СЕО, приходя сюда, снимают галстуки, пусть и чувствуют себя непривычно. Ведь приходят в Academy DTEK за инсайтами, новыми знаниями и опытом, а не за привычным деловым официозом.

Обучаться самим, обучая других

Academy DTEK была создана в марте 2010 года как корпоративный университет энергетической компании ДТЭК. То есть, изначально ключевой целью проекта было развитие сотрудников самой компании. Поставив перед собой цель — не менее 80% управленческих вакансий закрывать внутренними кандидатами, спустя несколько лет ДТЭК даже стал ее перевыполнять.

«Мы учили наших сотрудников, как выстраивать эффективную коммуникацию, настойчиво идти к своим целям, тайм-менеджменту. Сегодня акценты смещаются, мы добавляем в портфель наших программ цифровые навыки, design thinking, agile. Ранее 90% обучения проходило в формате тренингов, тренд сегодняшнего дня это обучение 24/7 с использованием гаджетов и blending learning», — поясняет Шерман ключевую идею обучения в Academy DTEK.

Однако к 2014 году команда Academy DTEK поняла, что пора выходить на новый уровень: ведь «эволюция невозможна, если работать как закрытая система». Поэтому корпоративный университет решил выйти на внешний рынок и начать предоставлять услуги по обучению другим компаниям.

«Это был сложный челлендж. Прежде всего, для наших 278-ти экспертов-тренеров. Когда преподаешь для своих, то знаешь уже и программу, и основной материал, а на внешнем рынке тебя оценивают — и оценивают деньгами», — вспоминают в Academy DTEK. Те, кто успешно справился с этим челленжем, стали гораздо сильнее как эксперты и тренеры.

Особенностью Academy DTEK является и то, что абсолютно все преподаватели — практики. Они имеют основную работу — то есть, ежедневно выполняют свои непосредственные задачи, а около 30% времени посвящают тренерской работе. Такой «микс», отмечают в Academy DTEK, позволяет давать «студентам» знания, которые максимально применимы в их реальной работе.

«Мы стараемся держать руку на пульсе. Мы создали современную площадку, хотим и дальше наполнять ее смыслами», — такую цель ставит себе Academy DTEK сегодня.

«Смыслы» черпают, в том числе, за границей. За 9 лет своей работы Academy DTEK наладила контакты с зарубежными бизнес-школами — например, с легендарной INSEAD, IE Business School, Thunderbird, HRCI — и сегодня реализует совместно с ними обучающие программы, привозит известных профессоров в Украину. По словам Татьяны, топ-менеджмент особенно заинтересован в зарубежных лекторах для того, чтобы быть на гребне волны и знать самую свежую информацию о кейсах ведущих компаний мира, о лидерстве, Agile, диджитализации и т. д.

Учить государство

Впрочем, Academy DTEK занимается не только миром бизнеса. Недавно команда проекта запустила новое направление, которое назвала «Общество и государство». Его суть — в бесплатном обучении сотрудников госорганов и учреждений.

За прошлый год, если не считать выходные, Academy DTEK проводила тренинги для чиновников каждый второй день. «Какая еще частная компания занимается такими инвестициями?», — задает риторический вопрос Шерман. Она отмечает, что это дает драйв и самим тренерам — вместе с ощущением того, что они реально, на деле, могут менять жизнь страны к лучшему.

Такая работа Academy DTEK получила признание, в том числе, на международном уровне. Из последних достижений — победа в международном конкурсе Global CCU Awards 2019, где Academy DTEK была признана лучшим корпоративный университетом мира в номинации «Корпоративная ответственность». Кроме Academy DTEK, победителями премии в 2019 году стали такие международные компании как Telekomunikasi Indonesia, SAP, Airbus, Infosys. А в составе жюри были представители ведущих компаний мира — Engie, SAP ArcelorMittal, Danone, Nestle, Sberbank.

«Мы стараемся держать руку на пульсе. Мы создали современную площадку, хотим и дальше наполнять ее смыслами», — такую цель ставит себе Academy DTEK сегодня.

Еще один проект Academy DTEK, имеющий отношение к госсистеме образования, — разработка и внедрение профессиональных стандартов — современных требований к профессиям. Именно бизнес заинтересован в том, чтобы обучение специалистов базировалось на современных методиках и подходах, а не по утвержденным еще в 1960−70-х годах методичкам. Корпоративный университет собрал целую команду методологов, партнеров из других бизнесов отрасли, международных экспертов и государственных органов для того, чтобы вместе разработать современные профстандарты. После разработки и утверждения профессионального стандарта, документ направляется в Минобразования, где разрабатывается обновленный образовательный стандарт — учебная программа по определенной специальности с учетом современных требований бизнеса.

«Процедур бюрократических много, — признает Шерман. — Но уже сегодня заметны существенные подвижки. Обе стороны поняли, что сотрудничество — это взаимовыгодный процесс».

Куда дальше?

Пробудить интерес к образованию у молодежи — будущих кадров как в бизнесе, так и в госменеджменте — еще один челлендж Academy DTEK. Команда проекта делится наблюдениями о предпочтениях миллениалов: любят краткосрочные программы, сфокусированы на прикладных вещах, предпочитают сжатые форматы, изложенные доступным языком и максимально полезное. «Обучение должно быть фановым, легким, с увлекательными историями. Тогда этот процесс захватывает молодых людей», — говорит Шерман.

«Обучение должно быть фановым, легким, с увлекательными историями. Тогда этот процесс захватывает молодых людей», — говорит Шерман.

Academy DTEK не стоит в стороне и сама берет опеку над студентами, создавая специальные «кафедры» в профильных вузах. Несколько часов в неделю на них преподают эксперты Academy DTEK, рассказывая о практической стороне различных сфер бизнеса.

На вопрос «Как вы видите будущее Academy DTEK через пять лет?», Шерман парирует: «Почему так мало? Виденье будущего — это очень важно. Мы разрабатываем стратегию вплоть до 2030 года».

Стратегия будет учитывать тренды образования, от которых нельзя отставать — диджитализация, переход на онлайн-форматы, использование виртуальной реальности, а также прогрессирующая специализация образования.

В «инновационных» направлениях, кстати, уже есть наработки. Кейс Academy DTEK «VR-обучение рабочих» недавно был представлен на одном из европейских форумов и вызвал большой интерес со стороны Европейского фонда образования. Суть кейса заключается в том, что, учащиеся рабочих специальностей могут практиковать производственные навыки с помощью очков виртуальной реальности.

Также в планах на будущее — продолжать развивать обучение как представителей госсектора, так и общества. И — усиливать интеграцию в международную образовательную среду.

«Мы трансформируемся в открытую, креативную, образовательную бизнес-платформу для обмена опытом и генерации новых идей. И мы будем делиться знаниями, мы будем помогать заинтересованным сторонам, чтобы наша страна процветала», — резюмирует Шерман.


Все публикации