«Стальное сердце моста – итальянское, и мы гордимся участием в этом проекте», – компания Trametal

«Стальное сердце моста – итальянское, и мы гордимся участием в этом проекте», – компания Trametal

10.09.2020
Метинвест

Роберто Ре, менеджер компании Trametal: «Мы выполнили проект быстро, потому что работали одновременно и сообща, а не впопыхах».

 

Для строительства моста в Генуе использовалась сталь, произведенная на заводе в итальянской провинции Удине, в городе Сан-Джорджо-ди-Ногаро. Завод принадлежит генуэзской компании Trametal, которая выступила  основным поставщиком проката для консорциума PerGenova, объединяющего компании WeBuild и Fincantieri Infrastructure. Именно Trametal произвел и поставил 95% стали, а точнее 18500 тонн толстого листа, использованного для мостовых конструкций.

Еще в 2007 году, до того, как сталелитейная промышленность начала стремительно развиваться, компания сменила своего прежнего владельца – семью Малакальца – на украинский Метинвест. Роберто Ре, генуэзский менеджер, который ныне является генеральным директором компании Метинвест-Европа, помнит те годы. Вместе с тем он подчеркивает важность выполненного проекта как для Trametal, так и в целом для группы – одного из мировых лидеров сталелитейной отрасли, производящего более 2,5 миллионов тонн стали в год.

Сталь, которую завод Trametal поставил Fincantieri Infrastructure для строительства мостового полотна, группа производит на заводах в Украине, США и четырех других европейских площадках. Trametal в свою очередь перекатывает ее на упомянутом заводе в Сан-Джорджо-ди-Ногаро.

«Мы получаем полуфабрикат, который затем обрабатываем, — поясняет Ре. — Происходит это в городе Сан-Джорджо-ди-Ногаро, а также на заводе в Валлезе-ди-Оппеано. Наша компания выступает основным поставщиком стали для таких ведущих мостостроительных предприятий, как Cimolai и Fincantieri Infrastructure. Кроме того, вот уже пятнадцать лет мы поставляем 60% общего объема стали, используемой Fincantieri Infrastructure для судостроения».

— Инженер Ре, доверить вам поставку стали для генуэзского виадука было нечто само собой разумеющимся…

— На самом деле мы просто подали заявку на участие в тендере, который огласила Fincantieri Infrastructure для закупки материала среди международных компаний, и в итоге мы выиграли. Речь шла о чуть менее двадцати тысяч тонн стальных листов или же 95% общего объема для строительства моста. Хотя объемы, безусловно, впечатляют, все же не это сыграло ключевой роли.

— А что же в таком случае?

— Само участие в этом проекте. Я генуэзец, и, естественно, для меня этот проект особенно важен. Впрочем, как и для всей группы.

— На ваш взгляд, сталь в основе моста —украинская или все же итальянская?

— Итальянская, так как была произведена в Италии. Несмотря на то, что полуфабрикат нам поставляет предприятие, которым владеет украинская группа Метинвест, конечную продукцию изготавливают на заводе в Сан-Джорджо-ди-Ногаро при участии нашей генуэзской команды, насчитывающей 60 сотрудников.

— В начале разговора вы упомянули, что возможность участия в проекте сыграла для вас бо́льшую роль, нежели объемы поставок. Что вы имели в виду?

— Ни объемы, ни финансы в такого рода проекте, который является следствием столь трагического события, не могут быть определяющим фактором. Скорее, я руководствовался желанием создать нечто важное и уникальное, и таким образом стать его частью. Это большая честь. Мы старались не афишировать наше участие в проекте хотя бы из уважения к жертвам той страшной трагедии. Это была особенная работа, которую мы выполнили при поддержке Морского регистра Италии в самые сжатые сроки. Так, поставки производились с марта по ноябрь 2019 года, а основной их объем пришелся на июль-август.

— Вы поставляли сталь непосредственно на верфи?

— Сначала мы ее доставляли на завод Fincantieri Infrastructure в Валеджо-суль-Минчо и верфь Кастелламмаре, где ее дополнительно обрабатывали. Затем ее уже поставляли непосредственно на строительную площадку.

— По словам архитектора Ренцо Пьяно, вы работали быстро, но при этом не спешили. Это правда?

— Полностью согласен. Мы выполнили проект быстро, потому что работали одновременно и сообща, а не впопыхах. К слову, можно сэкономить массу времени, если научиться работать на нескольких уровнях одновременно.

— Это некая особая генуэзская модель?

— На мой взгляд, этот случай как нельзя лучше демонстрирует, что при правильной организации работы на всех уровнях, начиная от бюрократических процедур и заканчивая корпоративными нюансами, сделать проект быстро и качественно, соблюдая при этом правила и работая сообща, можно даже в Италии.

— А другим под силу повторить ваш успех?

— Безусловно. Италии пора понять, что можно работать эффективно, при этом самым строжайшим образом соблюдая соответствующие правила и протоколы. Опыт строительства генуэзского моста — отличный пример того, как нам следует действовать, если мы на самом деле хотим поставить страну на ноги и уверенно смотреть в будущее.


Все новости