СКМ в прессе

Александр Денисов: Идея, которая начиналась с маленького канала, выросла в большой проект

31.07.2018

Источник: footboom.com

footboom.com

ТК "Футбол 1"/"Футбол 2" празднует юбилей. Вот уже 10 лет в Украине работает и развивается канал, который круглосуточно генерирует футбольный контент. За это время "Футболы" стали узнаваемы, заняли свою нишу, заставили считаться с ними на рынке. FootBoom заглянул в гости к коллегам, где мы пообщались с директором Александром Денисовым. В интервью, которое представляем на ваш суд ниже, были затронуты разнообразные темы: от Андрея Ярмоленко в "Вест Хэме" до единого пула. Также мы расширили свой словарный запас. Кардшаринг, диджитал, цифра, фидбэк – это далеко не все термины, которыми с легкостью "жонглировал" наш собеседник. Коридоры, в которых творят "Футболы", напоминают лабиринт. Неподготовленному человеку или новичку здесь легко заблудиться. Кабинет "шефа", как называют Денисова его подопечные – небольшой, но уютный. На стенах футбольная атрибутика вперемешку с киношными персонажами. За спиной – фотография Квентина Тарантино с автографом гениального режиссера. Рядом, также в отдельной рамочке, другой узнаваемый персонаж Голливуда - Аль Пачино. Фотографию также украшает росчерк пера. Источник: https://www.footboom.com/ukrainian/news/1533037686-aleksandr-denisov-kogda-ronaldu-pereshel-v-yuventus-ya-ulybnulsja-vse-taki-my-fartovye.html

Телеканали "Футбол 1"/"Футбол 2" празднуют юбилей. Вот уже 10 лет в Украине работает и развивается канал, который круглосуточно генерирует футбольный контент. За это время "Футболы" стали узнаваемы, заняли свою нишу, заставили считаться с ними на рынке.

Директор телеканалов Александр Денисов рассказал о зарождении "Футболов", деталях телепроизводства, трансляции финала Лиги чемпионов, Андрее Ярмоленко и "Великом Футболе".

Киев, 2008 год, все только начиналось...

- Тогда, мы ориентировались на зарубежные аналоги, ведь у нас в стране футбольного телевидения в формате "24 часа в сутки" не существовало. Опыта ни у кого не было, начинали с нуля.

"МЫ ПЕРВЫМИ ЗАШЛИ В РАЗДЕВАЛКУ КОМАНД"

- Как проходили переговоры с правообладателями телеправ?

- Мы начинали, как маленький футбольный канал со скромным контентом. Но открою вам маленькую хитрость: любой новый игрок, появляющийся на данном рынке, всегда обещает правообладателю, что пришел если не навсегда, то - надолго. Что других скоро не будет, вытесним. Мы примерно такими же были – где-то не в меру амбициозными. Но западноевропейский мир – он достаточно консервативный. Тогда на нас, как на имя, как на бренд, многие европейцы смотрели со скепсисом и определенной долей неуверенности.

- Очевидно, что это вас не останавливало.

- Мы учились, развивались. Менялись концепция канала, название: "Футбол" и "Футбол +" в "Футбол 1" и "Футбол 2". Менялась техническая составляющая. Было SD качество, а сделали HD. Это естественный путь эволюции. А если вспомнить Евро-2012 и масштабный проект "Великого футбола", когда мы даже физически не могли привыкнуть к тому, что каждый день к нам в эфир приезжает звезда мировой величины, полностью доступная к общению.

Мы были первыми, кто запустил телемарафоны, посвященные нашему любимейшему класико "Шахтер" - "Динамо", поединкам украинских клубов на евроарене. Мы первыми зашли в раздевалку команд, где можно было увидеть эмоции. Встречали и провожали автобусы с командами. Брали лучшие аналоги европейского и мирового футбола, учились делать все своими руками.

Та идея, которая начиналась с маленького канала, выросла в большой проект. В целом, думаю, что мы хотели, то и получили. Сегодня для украинских болельщиков телеканал "Футбол 1"/"Футбол 2" - это такое же естественное явления, как и восход солнца. Все уже привыкли, что футбола будет много и он будет высокого качества. За это я хочу сказать огромное спасибо нашему акционеру Ринату Ахметову, который в этих непростых условиях продолжает инвестировать в каналы "Футбол 1"/"Футбол 2", благодаря чему украинские болельщики могут смотреть лучший футбол.

- Вы ведь активно работаете и в интернет-сегменте?

- Десять лет назад все ограничивалось каналом, а диджитал тогда находился у истоков. Сейчас же телефоны умеют делать все, и для многих они являются вторым экраном. Современное телевидение – это уже несколько направлений, работающих параллельно. Мы с гордостью можем говорить о нашем YouTube-канале, на который подписано свыше четверти миллиона человек. Также у нас более 170 тысяч подписчиков в Facebook. Это молодая и активная аудитория, которая моментально дает фидбэк.

- Что будет с телевидением учитывая развитие диджитала?

- Телевидение, конечно, останется, люди любят смотреть футбол на больших экранах.

- А насколько ваши идеи, как в случае с заходом в святая святых – раздевалку команд, находили понимание со стороны футболистов и тренеров?

- За десять лет поменялось все: не только телевидение, но и журналисты, и футболисты. Когда я только начинал заниматься любимой работой, мы боялись футболистов, а с их стороны зачастую было игнорирование и невежливость. Но в какой-то момент спортсмены начали понимать предназначение прессы, извлекать из этого пользу для себя. Ведь зарубежные клубы, куда так стремятся наши игроки, обращают внимание и на фактор коммуникации. От прессы важно получать дополнительные баллы. Те, кто поиграл в Европе - у них общение было выстроено на высшем уровне. Возьмите Андрея Шевченко или Анатолия Тимощука – они научились вести диалог со СМИ и только выиграли от этого. "Мы хотим запустить дрон, поехать с вами в автобусе", - сейчас все это воспринимается спокойно.

- "Вишенкой на торте" стало участие в организации и проведении финала Лиги чемпионов в Киеве?

- Безусловно. Такое яркое и масштабное событие как финал ЛЧ подразумевает и большую ответственность. Мы взяли на себя обязательств по многим направлениям: качественным, техническим. Подготовка заняла около года.

- Год готовились к проведению одного матча?

- УЕФА - структурная организация, которая до мелочей прорабатывает каждый вопрос. Все расписано, никакой самодеятельности. По тем обязательствам, которые мы брали на себя, они всё проверили. В итоге мы довольны тем уровнем доверия, которое было оказано. Ведь, например, "картинку" с трансляцией женского финала Лиги чемпионов на весь мир обеспечивала команда телеканалов "Футбол".

- Вокруг финала действительно был большой ажиотаж. Рейтинги зашкаливали?

- Интерес был огромный. Финал в Киеве – это тот уникальный случай, когда спортивное событие затронуло все группы населения. В общей сложности финал посмотрело около 7 миллионов украинцев. Для сравнения аудитория двух предыдущих финалов составляла по 2 миллиона. Чтобы получить такие долевые рейтинговые показатели в следующий раз, наверное, нужно, чтобы украинская команда пробилась в финал.

- Но зрители, болельщики уже с нетерпением ждут новинок. Чем порадуете?

- С нового сезона мы будем транслировать Серию А. Когда мы не договорились о продлении контракта трансляции матчей с Ла Лигой (не делаем из этого трагедии, ведь для любого чемпионата есть определенные денежные ограничения), уже на следующий день я был в офисе Серии А. Мы достаточно быстро обговорили все условия и перешли к подписанию контракта.

- Это случилось до трансфера Криштиану Роналду в "Ювентус". Сработала "чуйка"?

- Как в футболе нельзя без фарта, так и у нас. Когда три года назад мы выиграли тендер на трансляцию матчей Лиги чемпионов и Лиги Европы, даже предположить не могли, что финал ЛЧ-2018 года состоится в Киеве. Конечно, когда Роналду перешел в "Ювентус", я улыбнулся. Все-таки мы фартовые. Думаю, в Серии А его ожидали увидеть меньше всего.

- Какой формат предусматривает трансляция чемпионата Италии?

- Серия А фактически идентична Ла Лиге по временным слотам матчей и заходит в нашу субботнюю и воскресную сетку вещания. Есть вечерние матчи и дневные. Поэтому предусмотрен микс между Серией А, УПЛ и АПЛ.

- Кто будет комментировать эти поединки?

- Несмотря на то, что Роберто Моралес и Авраам Кампомар являются экспертами в испанском футболе, стресса не произошло. Они абсолютно в теме итальянского футбола. К слову, когда шли к подписанию контракта с Серией А, запрашивали у некоторых сайтов информацию об интересе к чемпионату Италии и Ла Лиге. Интерес практически идентичный. Думаю, мышечная память наших болельщиков отсылает к детству, когда матчи чемпионата Италии, особенно с участием Андрея Шевченко, широко транслировались. В Серии А есть пять-шесть топ-клубов: "Ювентус", римское дерби, миланское дерби, "Наполи" с Анчелотти, "Фиорентина"... Будет интересно.

"УКРАИНСКАЯ ЛИГА КРУЧЕ АПЛ"

- Еще одной "трансферной бомбой" стал переход Андрея Ярмоленко из дортмундской "Боруссии" в "Вест Хэм". В связи с этим ожидаете ли всплеск интереса к АПЛ?

- АПЛ – один из самых ярких продуктов…

- Лидер?

- Сравним по показателям с украинской Премьер-лигой. У УПЛ более широкая аудитория в Украине. Собственный родной клуб всегда будет ближе для болельщика, чем иностранный. Второе место занимает как раз АПЛ.

Не секрет, что в Англии есть топ-6 клубов, и "Вест-Хэм" туда никогда не входил. Но это приятно, что у нас теперь будет свой интерес в этом сильном чемпионате. А еще переход Фреда в "Манчестер Юнайтед". Будет интересно наблюдать за бывшими игроками УПЛ в сильнейшей лиге мира. Так что за Премьер-лигу мы спокойны.

- Как думаете, английский чемпионат подходит Ярмоленко, ведь существуют различные мнения на этот счет?

- Для многих стало откровением, что Ярмоленко ушел из Бундеслиги. Но возможно, в "Боруссии" он оказался не в то время. У клуба был явный кризис, следовали тренерские отставки. Попади он чуть раньше - в ту, стабильную "Боруссию", ему легче было бы вписаться. Даже несмотря на высокую конкуренцию. А когда пошла переориентация на молодых исполнителей – это уже кризисные методы. Плюс травма сыграла свою роль, из-за которой Андрей выпал из обоймы.

Но минимум 12 раз за сезон сыграть в АПЛ с топ-клубами – это вызов, это интересно. "Вест Хэм" в трансферный период ведет себя активно, у команды хороший тренер, очень интересно, что из этого получится.

- Как зрительский интерес распределялся среди клубов АПЛ до перехода туда Ярмоленко? Кто был лидером?

- Это устоявшиеся бренды – "Манчестер Юнайтед", "Ливерпуль", "Челси". Но и "Манчестер Сити", в который за последние годы было инвестировано много денег, тоже популярен.

К слову, когда на пути к финалу ЛЧ встретились две английские команды, "Манчестер Сити" и "Ливерпуль", возникли дискуссии, какой клуб с коммерческой точки зрения привлекательнее? И, к примеру, для азиатского рынка, для китайцев с точки зрения спонсоров и так далее, более интересным брендом оказался "Ливерпуль". Только не нужно искать конспирологию в том, что именно этот клуб и вышел в финал, а то у нас во всем всегда видят заговор (улыбается).

- Стоит ли ожидать изменений в программе "Великий футбол"? Формат, состав участников…

- На сегодняшний день все останется, как есть. Но в планах с 2019-го года перезапустить проект.

Кроме того, с осени мы стартуем с абсолютно новым для нас продуктом – Лигой наций. Это связано со сборной, готовимся основательно. Наш канал – эксклюзивный вещатель ЕВРО-2020. Дай бог, чтобы сборная Украины туда прошла.

Назад к списку