Разработка профстандартов. Проект "Паспорт профессии"

На сегодняшний день в Украине существует разрыв между качеством и наполнением образования и требованиями работодателей. Эта ситуация легко объясняется – исторически сложилось так, что список требований к будущим специалистам составляют методисты системы образования, которые, как правило, очень далеки от реального сектора экономики и как следствие – от понимания, с какими требованиями столкнется выпускник вуза в действительности. В итоге сложилась ситуация, когда четкой цепочки «вузы-выпускники-работодатели» не существует, каждое звено живет отдельно друг от друга, и должного взаимодействия и обмена информацией не происходит. В конечном результате вузы готовят специалистов, которых работодателям приходится доучивать и переучивать.

В 2011 году СКМ, как ответственный работодатель, в рамках программы «Современное образование» инициировала проект по разработке современных профессиональных стандартов — «паспортов профессий»

Партнерами проекта выступили Министерство образования и науки, молодёжи и спорта, Британский Совет и Федерация работодателей Украины. 

Профстандарты помогают сократить существующий дисбаланс на рынке труда между спросом и предложением специалистов, когда знания и навыки выпускников не отвечают требованиям работодателя. В них четко прописано, что должен знать и уметь специалист, чтобы работодатель был готов принимать его на работу, а у самого специалиста при этом была достойная зарплата и возможности для карьерного роста.

Ключевые результаты:

В рамках проекта «Паспорт профессии» в 2013-2015 гг компаниями СКМ, Метинвест и ДТЭК разработаны:

в металлургии, энергетике и цифровой журналистике.

СМИ о проекте:

Как создать в Украине профессиональные лифты (25.06.2012)

Как сэкономить на «профессиональном тюнинге» (23.07.2012)

Как бизнес может реформировать высшее образование (3.09.2012)

Что дадут профстандарты высшему образованию (1.10.2012)

Как профстандарты повлияют на рынок труда (29.10.2012)

Профстандарты поднимут экономику (24.12.2012)

Последнее обновление: 19.04.2016