СКМ в прессе

Елена Шабашкевич, МГУ: Кто-то отказывался от денег с YouTube? Я не верю

21.06.2018

Источник: Детектор-Медиа

Детектор-Медиа

Елена Шабашкевич, МГУ: Кто-то отказывался от денег с YouTube? Я не верю

Год назад директором по развитию интернет-проектов «Медиа Группы Украина» стала Елена Шабашкевич, которая перед этим с 2011 года работала директором проекта Bigmir.net, а еще ранее – в компаниях KP-Media, New Frontier Media Group, Linea12-ETC. На «попечении» Елены Шабашкевич – сайт Segodnya.ua с почти 6 млн пользователей ежемесячно, видеоконтент медиагруппы с ежемесячными 100 млн просмотров на YouTube и 2,5 млн просмотров спортивного видео в партнерской сети. А еще у Елены три рабочих места – в офисе МГУ, на телеканале «Украина» и в газете «Сегодня». «Детектор медиа» встретился с ней в штаб-квартире и поговорил о волнообразном развитии телевизионного диджитала, цифровом авангарде и арьергарде, мерянии кнопками YouTube и (не)готовности основных игроков к прозрачным правилам.

– Елена, мне кажется, весь наш телевизионный рынок в интернете развивается определенными волнами. Когда-то было веяние, что надо присутствовать везде, и некоторые ваши конкуренты даже стояли со своим плеером на некоторых пиратских сайтах. Сегодня я вижу противоположный тренд: эти же компании забирают полные выпуски своих шоу даже из YouTube, пытаются создавать свои платформы. Какова стратегия «Медиа Группы Украина» в этом смысле? К чему вы движетесь?

– В «Медиа Группе Украина» диджитал в нынешней конфигурации оформился летом 2017 года. Тогда крупнейший новостной сайт «Сегодня» объединился с сайтами телеканалов в группу «Новых медиа».

Еще лет 5-6 назад телевизионные группы заходили в диджитал, потому что аудитория там стремительно росла. Это направление просто нельзя было игнорировать, но многие занимали позицию наблюдателей. Затем часть медиагрупп начала активнее развивать интернет-направление как дополнительный и быстрорастущий инструмент дистрибуции и монетизации контента. Другие же пришли к такому пониманию относительно недавно.

– Ваша группа была из тех, кто пришел раньше или позже?

– МГУ развивалась по своим законам жанра. Сайт «Сегодня» изначально занимал и продолжает удерживать лидирующие позиции. А вот сайты телеканалов до определенного момента обеспечивали в основном маркетинговые цели: служили дополнительной площадкой для коммуникации с аудиторией.

С 2017 года наша стратегия такова: мы понимаем, что как медиагруппа производим широчайшую линейку контента для самых разных (в том числе и по возрасту) аудиторий. Это и развлекательное, и новостное, и спортивное видео. Соответственно, каналы дистрибуции этого контента должны быть самыми широкими.

– Весь ли контент вы выкладываете во всех диджитал-каналах?

– Мы выкладываем как полные выпуски, так и отдельные нарезки, адаптируем ТВ-контент для YouTube, для сайта «Сегодня», под социальные сети, развиваем каналы в мессенджерах. Эта стратегия приносит очевидный результат: растут аудитория и количество просмотров видео, достигаются коммерческие цели.

– Как именно трансформировался ваш диджитал, когда вы запускали мультиплатформенный бренд «Сегодня»?

– Мы все больше интегрируемcя с ТВ-каналами: используем и адаптируем эксклюзивный видеоконтент, который они производят. Нам важно обеспечить присутствие бренда во всех каналах коммуникации с аудиторией. Кроме того, мы производим специальный нативный контент, интегрируя видео в разные площадки.

Основная цель – ежедневное информирование, дистрибуция новостей для разных аудиторий. Важно, чтобы бренд «Сегодня» на всех площадках сохранял авторитетность, актуальность и достоверность информации, которой мы делимся с потребителями.

– Сколько человек в вашей диджитальной команде и кто это?

– Порядка 70 человек: разработчики, дизайнеры, онлайн-маркетологи, редакции сайтов.

– Я так понимаю, часть из этих 70 человек находится в ведении редакторов? Сколько из них подчиняются непосредственно вам?

– Непосредственно мне подчиняются порядка десяти человек: проджект-менеджеры, шеф-редакторы сайтов, разработчики, SEO-специалисты, аналитики, специалисты по монетизации площадок.

– Не секрет, что в диджитал-сфере есть проблемы с кадрами. В «1+1 медиа» мне говорили, что у них около 20 незаполненных вакансий. Как обстоят дела у вас?

– Очень похоже. Если говорить о разработчиках – медиагруппам, в принципе, сложно. Нам приходится составлять конкуренцию большим аутсорсинговым компаниям, которые работают совершенно по-другому. Если речь о кадрах в онлайн-маркетинге, SMM – не секрет, что происходит перетекание специалистов из одной медиагруппы в другую.

У нас есть ключевые менеджеры, которые разрабатывают стратегию и воплощают ее в жизнь. Что касается мидл-менеджмента, редакторов, журналистов или SMM-редакторов – правильнее растить тех, кому интересно сначала получить с нами опыт, а потом стать нам максимально полезными. Мы стараемся выдерживать баланс между набором молодых ребят с последующим обучением и привлечением специалистов, чьи профессиональные навыки нам необходимы. Но бег за ценными кадрами – вечная история.

– До «Медиа Группы Украина» вы работали в Bigmir.net. Сколько людей вы оттуда привели?

– Оттуда к нам пришли шеф-редактор «Лайфстайла», руководитель отдела спецпроектов, руководитель отдела SMM, а также руководитель отдела дизайна и разработки. Ребята быстро сработались с командой отдела диджитал, которая на момент моего прихода уже была в МГУ, что меня не может не радовать. С нынешней командой мне очень повезло. Без слаженной и мотивированной команды невозможно что-либо построить и добиться ощутимых результатов. А что касается онлайн-СМИ – здесь нужен особенный опыт.

– Что вы думаете о Bigmir.net сейчас?

– Я искренне сожалею о происходящем там, поскольку этот продукт 16 лет назад рождался на моих глазах. Из почты и других сервисов он вырос в активный портал. А лет семь назад Bigmir.net переквалифицировался в СМИ, тогда еще под руководством Олега Лысенко.

– Помню, как когда-то все СМИ сражались за места в рейтингах Bigmir.net. Теперь уже никто не сражается, так ведь?

– Рынок развивается, а рейтинг Bigmir.net, к сожалению, нет. Не скажу, что его не используют: многие сайты, в том числе онлайн-СМИ, по-прежнему отслеживают по нему рейтинг и другие метрики. Однако этот ресурс давно перестал быть основным.

– У нас ко всему прочему еще и работают три измерителя. Какая метрика самая точная, на ваш взгляд?

– На рынке не существует единогласно признанной методики. Мы используем различные метрики, в том числе Google Analytics, Gemius, периодически – SimilarWeb, чтобы видеть линейку всех измерителей, которыми активно пользуются на рынке.

При общении с сейлами мы используем как Google Analytics, если речь о просмотрах видео, так и Gemius – для оценки охватов и сравнения себя с другими онлайн-СМИ.

Назад к списку